С распадом Советского союза покупка машин с пробегом из Японии была очень выгодным способом приобретения качественного и недорогого «железного коня». С течением времени ситуация изменилась: повышения таможенных пошлин, снижение курса рубля, появление обязательных утилизационного сбора и системы ГЛОНАСС – эти изменения закрыли возможность сэкономить на покупке японской машины. Но сейчас обстоятельства опять развернулись: санкции создали дефицит новых машин, а на вторичном российском авторынке выбор все меньше. За этим закономерно поднялись цены на автомобили. И сейчас пригон авто из Японии в Россию опять начал пользоваться популярностью. В этой статье мы поговорим, насколько это выгодно.
Стоимость растаможки автомобиля
Можно ли выгодно пригнать авто из Японии? Таможня во Владивостоке перешла на режим растаможки ввезенных из Японии машин без выходных. Это произошло на фоне заявлений японского правительства о запрещении экспорта в РФ авто с электрическими и гибридными двигателями. Под запрет также попали ТС с двигателями, превышающими 1900 см3. Т.е. формально нельзя ввозить в Россию большинство внедорожников, «паркетников», микроавтобусы и премиальные седаны. Тем не менее, импортеры нашли лазейки и предложений японских машин на российском авторынке немало. По законам РФ такие машины чисты.
Сколько стоит пригнать авто из Японии? Важно внимательно изучить все затраты, связанные с его растаможкой, чтобы избежать неприятных сюрпризов и неожиданных расходов. Таможенные платежи включают в себя:
- пошлину;
- таможенный сбор;
- утилизационный сбор;
- акциз;
- НДС;
- услуги таможенного брокера (если вы пользуетесь данными услугами);
- стоимость размещения машины на складе временного хранения.
За новые автомобили возрастом менее 3-х лет платится пошлина от 48 до 54%.
Машины от 3-х до 5-ти и лет и старше облагаются пошлиной в зависимости от объема двигателя:
Возраст автомобиля | Рабочий объем двигателя | Таможенная пошлина в евроэквиваленте за 1 см3 рабочего объема двигателя |
3-5 лет | ≤ 1000 | 1,5 |
1 001-1 500 | 1,7 | |
1 501-1 800 | 2,5 | |
1 801-2 300 | 2,7 | |
2 301-3 000 | 3 | |
более 3 000 | 3,6 | |
старше 5-ти лет | ≤ 1000 | 3 |
1 001-1 500 | 3,2 | |
1 501-1 800 | 3,5 | |
1 801-2 300 | 4,8 | |
2 301-3 000 | 5 | |
более 3 000 | 5,7 |
НДС (20%) и Акциз платят только юр. лица (частники платят акциз только за электромобили).
Таможенный сбор за растаможку зависит от стоимости вывозимого авто, его величина варьируется от 775 до 30 000 рублей.
Утильсбор способен серьезно увеличить стоимость вашего «японца». Но это касается только юридических лиц и частников, приобретающих авто для коммерческих целей, а также тех, кто перевозит машины с моторами большой мощности. В большинстве случаев физическое лицо, растамаживающее японское авто, купленное для личных целей заплатит утилизационный сбор в размере 3400 рублей за машину возрастом до 3-х лет, и 5200, если авто старше.
Во время растаможки автомобиль будет храниться на складе временного хранения. В среднем это прибавляет к стоимости иномарки от 70 до 100 тысяч рублей.
Способы доставки авто из Японии
Как пригнать авто из Японии в Россию? Автомобиль из Японии можно везти самому или нанять частного перегонщика. Но финансовая выгода от этого сомнительна: поездка в Страну восходящего Солнца, стоимость проживания в отеле, расходы на еду и другие траты – все это может свести на нет всю «экономию». Более надежный вариант – воспользоваться одним из следующих способов:
- Автомобильный транспорт. Машины загружают на специализированные перевозчики или автовозы специализированных компаний и доставляют в указанное место назначения.
- Морской транспорт. Машины грузят в контейнеры и доставляют на корабле в порт назначения. Этот способ обычно требует больше времени, но может быть более экономичным.
- Железнодорожный транспорт. Машины загружаются на железнодорожные платформы и перемещаются по железной дороге. Этот способ доставки обычно используется для перевозки автомобилей на дальние расстояния внутри страны или между странами.
- Авиаперевозки. Для срочной доставки. Машины загружаются в грузовой отсек самолета и доставляются в кратчайшие сроки. Однако данный способ обычно дороже других вариантов.
Внесение залога на депозит таможенных органов
При растаможке автомобиля из Японии необходимо внести залог на депозит таможенных органов. Этот залог является обязательным для обеспечения уплаты таможенных платежей и пошлин. Внесение залога является стандартной процедурой, которая позволяет снизить риски для таможенных органов и обеспечить выполнение всех таможенных процедур в соответствии с законодательством. В случае невыполнения обязательств по уплате таможенных платежей, залог может быть исполнен в пользу таможни. Если все положенные таможенные платежи и налоги уплачены, залог возвращается залогодателю.
Выгодно ли пригнать авто из Японии?
Японские аукционы славятся своей высокой репутацией. Информация на них полностью правдива. Эксперты отмечают даже самые незначительные нюансы. Им нет смысла подделывать аукционные листы, ведь эксперты в Японии – лица не заинтересованные, поэтому информации от них можно доверять.
Какое авто пригнать из Японии? Как видно из приведенных расчетов, наиболее выгодно везти из Японии автомобили возрастом от 3-х до 5-ти лет. Таможенные платежи за такие машины минимальны, а разница между стоимостью японских авто у себя на родине и на российском авторынке.
Документы для растаможки автомобиля из Японии
Без необходимых бумаг процесс оформления авто на таможне может затянуться и принести лишние хлопоты. Давайте рассмотрим, какие документы вам понадобятся.
- Договор купли-продажи
- Техпаспорт, выданный в Японии.
- Паспорт покупателя автомобиля.
- СНИЛС.
- ИНН на бланке.
- Квитанция о внесении залога на депозит.
- Таможенная декларация.
- Документы по установке ГЛОНАСС (при необходимости).
- Страховой полис.
- Транспортные накладные.
- СБКТС (с этим документов можно оформлять электронный ПТС).
- Квитанция об уплате утильсбора.
Оформлять документы можно самостоятельно, либо с помощью таможенных брокеров, стоимость услуг которых составляет несколько десятков тысяч рублей.