Сегодня автовоз не представляется чем-то новым. Но в советские времена его появление на улице вызывало интерес, поскольку легковых авто в стране было не так много. Транспорт для перевозки машин пережил ряд трансформаций, прежде чем принял современный внешний вид и функциональность. Автовозы СССР прошли долгую, но интересную историю.
История автовозов
В советские времени перевозка легковых машин чаще осуществлялась речным или железнодорожным транспортом. До стоянок и автосалонов авто добирались своим ходом. Но там, где расстояния были большими, требовались специальные автовозы.
На 1950-е годы пришелся период самых смелых конструктивных разработок. Нижний ярус мог быть открытым или закрытым. Но предпочтение отдавали второму варианту. Дороги были плохие, и краска машин часто страдала от камней.
Главным поставщиком советских автовозов был Павловский автозавод. Первые полуприцепы носили название ПАЗ-740. Они были приспособлены для транспортировки различных автомобилей того времени: Победа, Волга, Москвичи.
В 1960-х годах СССР закупил партию автовозов марки Rolfo за рубежом. Транспорт был доступен в 2 модификациях: 2-TVS-12 на 6 машин и 2-TVS-16 на 8 машин. Как тягач использовался КАЗ. Для перевозки грузовиков использовали специальную платформу. Машины ставили колесами друг на друга на раму.
В 1970-х годах в Тольятти начали выпускать ВАЗ-2101. В этом же году на Мамонтовском заводе стали производить автовоз-полуприцеп ЦПКТБ-А409. Впоследствии его выпуском занялся Бесланский автозавод. Двухъярусный прицеп легко вмещал 5 Волг или 6 Москвичей и Жигулей. Именно этот прицеп стал в советские времена наиболее популярным. Впоследствии появилась и более вместительная модель А-491.
В 1980-е годы наряду с автовозами уже активно использовались «вагоны-сетки» для международных и междугородних перевозок.
Советские автовозы
Первый автовоз ПАЗ-740 вышел из экспериментального цеха в 1959 году. Он представлял собой несложную конструкцию из профилей стандартного сечения. Для погрузки легковых авто использовались балки с внутренними зацепами и вертикальными опорами, по которым осуществлялся заезд. Общая длина транспорта с учетом тягача составляла 18 м, высота – 4 м. При полной загрузке машина развивала скорость 55 км в час.
Автовоз-полуприцеп ЦПКТБ-А409 был предназначен для перевозки ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга», «Москвич» и «Жигули». Погрузка осуществляется в 2 яруса, при этом задняя часть верхней платформы отклоняется назад гидроподъемниками. Откидные трапы дополняют функционал прицепа.
Еще один экспериментальный автопоезд А-820 включал седельный тягач и полуприцеп для транспортировки легковых авто. На этой конструкции можно было перевезти одновременно 6 автомобилей «Победа». Разработка велась сотрудниками Павловского завода.
Тягач МАЗ-200 – одна из наиболее распространенных машин на территории СССР. Прицеп был рассчитан на транспортировку легковых машин различных габаритов, например, 6 штук Волги или Победы или 9 Москвичей. На втором ярусе авто располагались в 2 ряда.
Самым известным старым автовозом был ЦПКТБ-А409М, производившийся в 1970 году. В качестве тягача для него использовался МАЗ-500. Прицеп обладал 2 ярусами и мог перевозить одновременно до 5-6 машин.
Модели советских автовозов отличались надежностью и долговечностью. Их нельзя назвать маневренными, но они выдерживали экстремальные условия и позволяли довезти груз в сохранности.
Современные модификации в истории автовозов обладают большей вместимостью и грузоподъемностью. С их помощью можно осуществлять масштабные перевозки в размерах автопарка. Компания АВТО-1 предлагает транспортные услуги по выгодным ценам. Опытные водители и погрузчики гарантируют доставку груза по адресу. Все перевозки застрахованы, поэтому клиентам не о чем волноваться.
Для заказа транспортировки легковых авто обращайтесь по телефону или оформляйте заявку на сайте.